Повышенный спрос на зимнюю резину начался еще летом, сообщает газета «Известия» со ссылкой на информацию от маркетплейсов. Уже осенью средний чек на покупку комплекта зимней резины вырос на 8–12 процентов, а стоимость одной шины достигла шести тысяч рублей. Дорожает в первую очередь импортная резина, так что автомобилисты стали обращать больше внимание на российскую и китайскую продукцию. «Авито» приводит статистику продаж зимних шин: в сентябре они выросли на 12 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Почти половина общего объема реализации пришлась на новую резину, спрос на нее повысился на 58 процентов, а продажи подержанных шин сократились на четыре процента. Участники рынка отмечают, что летом продажи шин на треть превысили прошлогодний показатель — причинами этого были валютная волатильность и инфляционные ожидания потребителя, а также рост продаж новых автомобилей. В столичном регионе в период с 1 сентября по 8 октября продажи зимней резины взлетели на 39 процентов по сравнению с началом осени 2022 года. Так, на Ozon в начале октября спрос на зимние шины вырос на 35 процентов, а на Wildberries россияне приобрели почти в четыре раз больше зимних шин, чем за аналогичный период прошлого года. В Москве средняя стоимость одной шины увеличилась на 12 процентов до 6337 рублей. Это связано с тем, что сегмент премиальных шин сократился, а рынок «размыт масс-маркетом, который представлен в основном китайскими и отечественными марками», — цитирует газета представитель аналитической фирмы «Чек Индексе». Дефицита шин на рынке не наблюдается, сохранились даже запасы резины с прошлого года.