Пока это только концепты, которые дебютировали в ходе специального мероприятия EV Day. Его Kia собирается проводить ежегодно, показывая наработки в сфере электромобильности. И компактный кроссовер EV3, и седан EV4 переродятся в серийные модели, каждая из которых будет играть свою стратегическую роль в растущей «зеленой» линейке бренда. Причем случиться это должно уже скоро — в следующем году. Компакт-кросс Kia EV3 предложит технологии и практичность EV9 в меньшей и более доступной форме. Он перенял и основные дизайнерские решения, хотя получился менее угловатым, чем флагман. В салоне с выдающимся вперед лобовым стеклом царит минимализм: физических кнопок нет, между передними сиденьями расположен маленький «парящий» тоннель. В отделке использованы только экологичные материалы спокойных тонов. Сиденья можно переместить, сделав пространство удобнее для общения, отдыха или перевозки вещей — в последнем случае можно сложить задний диван, и в багажник влезет электросамокат или велосипед. Вторую новинку, EV4, сама Kia называет не седаном, а новым типом четырехдверного автомобиля. Он удлиненный динамичный силуэт, покатый нос и спойлер на крыше — элементы, отсылающие к гоночным машинам. Оформление салона почти идентично оному у EV3, но в оснащение седана включили функцию Mind Modes, регулирующую подсветку и вентиляцию и подстраивающуюся под водителя. Стоимость серийных версий будет стартовать с 35 тысяч долларов или 3,4 миллиона рублей по нынешнему курсу. Технические характеристики, как и конкретные даты старта продаж, пока не называются. Kia намерена нарастить годовые продажи электрокаров до миллиона штук к 2026 году, а к 2030-му — до 1,6 миллиона. Пока до этого далеко: в прошлом году ей удалось реализовать только 16 368 батарейных машин .