Оба построены на новой модульной платформе и демонстрируют облик будущих глобальных моделей Renault. Всего к 2027 году французы выпустят восемь новинок. Часть из них, как Kardian, будет построена на собственной архитектуре, другая — на «тележке» CMA от Volvo и Geely. Компания Renault объявила, что к 2027 году выпустит за пределами Европы восемь новых моделей, пять из которых будут относиться к С- и D-сегменту. Инициатива получила название International Game Plan 2027. Это часть большой стратегии Renaulution , нацеленной на укрепление позиций бренда и рост прибыльности. Сумма инвестиций в проект составит три миллиарда евро. Ну а главными драйверами продуктовой экспансии названы новые для Renault платформы. Их две: гибкая модульная «тележка» собственной разработки и CMA (Compact Modular Architecture), которую французы заполучили благодаря партнёрству с Geely. На CMA будут строить машины D- и Е-сегмента с передним либо полным приводом и преимущественно гибридными силовыми установками. Дизайн и инжиниринг ляжет на плечи технического центра в Сеуле, сборку организуют на крупнейшей в Азии площадке Группы Renault — заводе в Пусане. География выпуска моделей на второй платформе окажется заметно шире: тут и Латинская Америка, Турция, Марокко и даже Индия. Архитектура повысит унификацию и разнообразит модельный ряд. Французы уверяют, что на её основе можно создавать любые автомобили длиной от 4 до 5 метров, с четырьмя вариантами колесной базы и тремя вариантами длины задних блоков. Привод у этих моделей будет передний или полный, плюс обещан большой ассортимент двигателей. В него войдут обычные бензиновые ДВС, агрегаты на биоэтаноле и газе, а также «мягкие» и полноценные гибриды. Собственно первые машины на новой «тележке» уже представлены — это кроссовер Kardian с «турботройкой» 1.0 (125 л.с., 220 Нм) и «роботом» EDC и пикап Niagara Concept с электрическим полным приводом. Оба демонстрируют новый «эмоциональный и технологичный» фирменный стиль Renault, но в то же время являются прямой противоположностью друг другу. Kardian — типичный городской кроссовер сегмента B-SUV. Niagara Concept, в свою очередь, позиционируется как внедорожник, что намеренно подчеркнуто короткими свесами, защитными пластинами под бамперами, высоким дорожным просветом и длинноходной подвеской. Решетка радиатора концепта имеет трехмерный рисунок, и как будто высечена из цельной заготовки. Крупная надпись Renault стилизована под пиксельную графику. А вот раскраска кузова символизирует многогранность: зеленый цвет — это приключения, желтый — спортивный характер, серый — технологичность, черный — мощь. В движение Niagara приводит система E-Tech Hybrid 4WD. Спереди стоит ДВС с 48-вольтовым стартер-генератором, сзади — отдельный электромотор. Станет ли пикап серийным, французы не говоря. Пока он лишь предвещает появление следующих глобальных моделей Renault.