С начала года автомобили из Китая обошлись жителям России в 1,02 триллиона рублей, подсчитали аналитики портала «Автостат-Инфо». Это большая часть всех денег, потраченных на машины: за январь-сентябрь 2023 года сумма составила 1,88 триллиона. Только в сентябре на «китайцев» пришлось 189 миллиардов рублей, что равно 63 процентам от всей выручки всех автопроизводителей в России. Лидер среди китайских автомобилей, как в сентябре, так и по итогам трех кварталов, стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. За первый осенний месяц Chery выручила с продаж модели 15,6 миллиарда рублей, а за январь-сентябрь — 105 миллиардов. Второе место в сентябре занял недавно появившийся на рынке флагманский Geely Monjaro с оборотом в 12,8 миллиарда рублей, третье — Haval Jolion (12,7 миллиарда). Четвертое и пятое места достались Omoda C5 (11,5 миллиарда рублей) и Chery Tiggo 4 Pro (8,6 миллиарда рублей). А вот по итогам трех кварталов Jolion стал вторым с результатом 74,6 миллиарда рублей. Замыкает тройку Omoda C5, на который россияне потратили 69,6 миллиарда. Далее следуют Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro с одинаковым результатом — 63,7 миллиарда рублей. Ранее президент Владимир Путин высказал мнение о причинах популярности китайских машин. По его словам, нехватка конкурентов с запада — не главное, так как россиянам нравится растущее качество продукции из КНР.