Главная / Политика / «Загадка» для всего мира: Молчание по «Северным потокам» стало раздражать

«Загадка» для всего мира: Молчание по «Северным потокам» стало раздражать

Россия не получает ответов от Германии по "Северным потокам", заявил посол Нечаев. И раздражает не только Москву, но и Пекин.

Уже больше года прошло с момента терактов на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2». Тем не менее Запад продолжает выдавать противоречивую информацию относительно того, что же случилось на самом деле. И это раздражает уже не только Россию, но и Китай.

Ответов по-прежнему нет

Москва не получает ответов от Берлина по вопросам, которые касаются диверсий на «Северных потоках», заявил посол России в Германии Сергей Нечаев. По его словам, немецкие правоохранительные органы по-прежнему не информируют русскую сторону о проведении расследования диверсий.

Что касается вопросов, в частности, о ходе и результатах расследования германскими правоохранительными органами диверсий на «Северных потоках», то на них мы ответов по-прежнему не получаем,

— сказал дипломат в комментариях СМИ.

При этом у властей Германии имеются все средства и каналы для связи с Россией, подчеркнул Сергей Нечаев. Однако Берлин сознательно играет в молчанку с Москвой.

Фото: Helmut Baar / Globallookpress

Запад окончательно заврался

На ситуацию с расследованием терактов на «Северных потоках» обратили внимание и в Китае. Там отмечают, что поступающая из США и Европы информация о подрыве газопроводов выглядит всё менее и менее достоверной.

Речь идёт о недавних статьях в американской газете The Washington Post и немецком журнале Der Spiegel. Оба издания в один голос обвиняют в терактах на «Северных потоках» 48-летнего полковника украинских спецслужб Романа Червинского.

Утверждается, что это якобы он был координатором всей специальной операции, направленной против «Северных потоков». Издания пишут, что именно он отвечал за обеспечение логистики и поддержки для команды из шести человек, которая арендовала парусник, назвавшись вымышленными именами, а затем использовала глубоководное водолазное оборудование для размещения взрывчатки на трубах газопровода.

Примечательно, что версия с украинскими диверсантами на яхте появилась только после того, как американский репортёр и лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш пришёл к выводу, что инцидент с «Северным потоком» был организован спецслужбами США. До этого в США и Европе разводили руками и заявляли, что найти виновника подрыва газопроводов невозможно.

Фото: RAINER UNKEL via www.imago-image / Globallookpress

Идеальный козёл отпущения

Инцидент с подрывом «Северных потоков» всегда будет оставаться проблемой в отношениях Запада и России, даже после нормализации ситуации на Украине, считает учёный из Китайского национального института международного обмена и судебного сотрудничества ШОС Цюй Хэн. По его мнению, США и Европа опасаются, что их привлекут к ответственности или даже вынудят выплачивать компенсацию, поэтому теперь они стремятся перекладывать вину на украинцев.

Они знают, что Украина не в состоянии взять на себя ответственность — и что Червинский, который содержится в киевской тюрьме, сейчас действует не от имени украинского правительства. Эта роль для них очень полезна,

— объяснил эксперт в комментарии Global Times.

Фото: Pavlo Gonchar / Globallookpress

России ставят палки в колёса

В Москве справедливо сомневаются в версии с украинскими диверсантами и напрямую обвиняют Вашингтон в атаке на подводный газопровод. Однако основной проблемой расследования терактов на «Северных потоках» является то, что русская команда экспертов не может выехать непосредственно на место взрыва трубопровода для расследования и сбора доказательств. Поэтому вне зависимости от того, насколько результаты расследования России близки к истине, их будет довольно трудно принять — особенно США и Западу.

Фото: Trond Larsen/Expressen/Tt / Globallookpress

Касается всех

Цюй Хэн отмечает, что взрыв «Северного потока» повлиял на отношения не только между Россией и Украиной и не только между Россией и НАТО. Он создал при этом очень плохой прецедент — такой, как «акт государственного терроризма», совершённый против критически важной международной инфраструктуры на фоне геополитического конфликта.

Поэтому, если международное сообщество стремится провести справедливое и объективное расследование инцидента, — лучше организовать комплексное расследование с участием совместного механизма международных организаций, пользующихся международным авторитетом. Например, расследование могут возглавить ООН или Шанхайская организация сотрудничества.

Фото: The Swedish Coast Guard / Globallookpress