Такое количество машин с недостающими деталями было на пике: они хранились на площадках АвтоВАЗа и на складах дилерских центров, сообщает «Российская газета» со ссылкой на исполнительного вице-президента по стратегии и техническому развитию компании Евгения Шмелёва. Он также признал, что конвейер завода приходилось останавливать из-за проблем с поставками ключевых комплектующих. По словам Шмелёва, АвтоВАЗ был вынужден выпускать недоукомплектованные автомобили, и в какой-то момент их число превысило 15 тысяч штук. Однако запасы некомплекта «потихонечку, тьфу-тьфу-тьфу, стали подчищать к концу года». Получилось это благодаря тому, что освободились люди, работавшие в две смены на производстве Lada Vesta. Признал Шмелёв и вынужденные паузы в производстве из-за отсутствия основных комплектующих, и сокращение выпуска дорогих версий со «сложной» электроникой. К примеру, в конце октября сообщалось об отмене субботней смены на линии Lada Granta, а в ноябре стало известно, что Гранты сходят с конвейера без подушек безопасности . Между тем флагманской Lada Vesta удалось вернуть подогрев руля , универсалы SW оснастили 106-сильным мотором, а Niva Travel пообещали повысить экокласс двигателя до «Евро-5» . По инсайдерской информации, до конца года АвтоВАЗ значительно сократит количество «некомплекта». К середине ноября на площадке автогиганта осталось четыре тысячи машин, ждущих недостающего оборудования.