По мнению игроков рынка и аналитиков, продажи вырастут до 1,1 миллиона автомобилей — примерно на 10 процентов по сравнению с нынешним годом, когда спрос начал восстанавливаться после 2022-го. Но есть и более оптимистичные прогнозы — до 1,6 миллиона штук, что примерно равно докризисному уровню. Поспособствовать этому может продолжающееся насыщение рынка как китайскими, так и отечественными автомобилями. В январе-октябре нынешнего года россияне купили 829,5 тысячи легковых автомобилей, подсчитали в «Автостате». Большинство аналитиков считают, что в сумме будет продан миллион машин — на 60 процентов больше, чем в 2022 году, и на 40 процентов меньше, чем в 2021. Однако уже в ноябре 2023-го рынок новых автомобилей замедлился из-за повышения ставки ЦБ, а также увеличения утильсбора и роста цен. Сейчас лидирует отечественная Lada, которой принадлежит 31,3 процента рынка, за ней следуют китайские Haval, Chery и Geely. Аналитики, настроенные оптимистично, считают, что россияне продолжат покупать машины, несмотря на подорожания. Сейчас же машин все еще не хватает. Другие же говорят, что потенциал рынка — 1,5 миллиона легковушек в год, но покупателей будут сдерживать цены. В октябре в России упало количество выданных автокредитов . За месяц россияне оформили 79,4 тысячи договоров на покупку новых и подержанных машин — на 4,2 процента меньше, чем в сентябре. Число займов снижается уже третий месяц подряд, что объясняют стабилизацией спроса после длительного роста.