На минувшей неделе Volkswagen заключил сделку с фирмой Xpeng. «Дочка» VW получит 4,99% акций китайского стартапа, заплатив 5,05 миллиарда юаней (706 миллионов долларов). Вдобавок, немецкая сторона сможет пользоваться технологиями Xpeng, а именно — получить доступ к платформе SEPA. Две новинки Volkswagen с начинкой Xpeng появятся к 2026 году. Интересно, что Xpeng отдаст Volkswagen документацию на платформу SEPA двухлетней давности, тогда как новейшие модели стартапа построены на модернизированной архитектуре SEPA 2.0. Принципиальное отличие — шасси с алюминиевыми подрамниками. Впрочем, 800-вольтовая электросистема, пневмоподвеска и возможность использования автопилота с лидарами есть и у «старого» шасси. Две новинки Volkswagen окажутся технически близки к Xpeng G9 , то есть речь идёт о больших автомобилях с солидным набором опций и отнюдь не бюджетной ценой. Для ультрадешёвых электромобилей Volkswagen разработает платформу самостоятельно, но привлечёт китайских поставщиков и инженеров. Пока партнёрство Volkswagen и Xpeng ограничено Китаем, но в будущем модели с унифицированной начинкой могут стать «глобальными». В ближайшее время можно ожидать других неожиданных ходов со стороны немецкого концерна, ведь недавно босс марки публично признал неконкурентоспособность Volkswagen в текущем виде.