«Авторевю» выяснило подробности о конструкции беспилотного грузовика от челнинского гиганта. Ближайший «родственник» «Робокопа» — самосвал «Атлант 49» семейства К5: у моделей идентичные шасси с колёсной формулой 8х4 и кузова подмосковного завода Бецема. Отличия КамАЗов в «глухой» стеклопластиковой кабине с блоком автопилота, камерами и лидарами. «Робокоп» приводит в движение газовый двигатель КамАЗ-950: под этим индексом скрывается адаптированный под метан новейший шестицилиндровый 13-литровый турбодизель KAMAЗ‑910.52-460. Коробка передач — американский автомат Allison, мосты — финские Sisu. Отечественных компонентов с подобным запасом прочности нет, ведь беспилотник может перевозить до 50 тонн груза, а полная масса — 72 тонны! Баллонов ёмкостью 995 литров хватает для автомного передвижения на 1000 километров. О происхождении элементов автономного движения информации нет. Впрочем, пока «Робокоп» существует в единственном экземпляре: самосвал протестируют в угольном разрезе в Кемерово, а по итогам испытаний будет принято решение о сроках запуска грузовика в серийное производство. КамАЗ работает над целой линейкой беспилотных грузовиков: есть проекты «Юпитер» и «Челнок» . Грузовики с обычными кабинами тоже модернизируются: продолжаются тесты тяжёлых самосвалов с кабиной К5. Впервые КамАЗ-6595 показали четыре года назад, но вмешались санкции. Теперь челнинский автогигант вынужден готовить «импортозамещённую» версию.