Портал «Лада.онлайн» познакомился с внутренними документами и выяснил, что сервисная кампания по заслуженным тольяттинским вездеходам длится уже три месяца. На Lada Niva Legend и Lada Niva Travel могут заклинивать передачи: чтобы устранить проблему, необходимо снять коробку передач, заменить втулку пружины фиксатора задней скорости с каталожным номером 21010-1702086-00. Автомобили из группы риска продиагностируют при плановом техобслуживании: в случае необходимости мастера заменят втулку пружины фиксатора задней передачи. Отзывную кампанию АвтоВАЗ не инициировал, то есть бесплатно отремонтировать удастся только те внедорожники, которые обслуживаются у официальных дилеров. В предписании №77-23 по традиции не указано количество автомобилей, которых коснётся сервисная кампания. Нет и уточняющих данных, когда были собраны внедорожники с дефектом. Хотя Niva Legend и Niva Travel давно глобально не модернизировались, АвтоВАЗ второй раз за месяц отправляет дилерам разнарядку с перечислением недостатков, которые нужно устранить «в целях гарантирования потребительских свойств». Сервисные кампании Lada касаются не только семейства Niva. В течение полугода дважды пришлось побеспокоить владельцев Vesta NG: сначала на некоторых машинах выявили разнотон и отправили на перекраску бамперов, а затем пришлось обновить программное обеспечение.