Согласно планам производителей, они должны будут за 2024 год продать порядка два миллиона новых легковушек. Однако по ряду причин эта цель недостижима, сообщили «Известиям» в ассоциации Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Эксперты полагают, что россияне купят порядка 1,5 миллиона автомобилей. Это приведет к разрывам контрактов между производителями и дилерами, что выльется в банкротства дилерских центров. По подсчетам РОАД, в 2024 году в России будет реализовано 1,8 миллиона новых легковых машин благодаря аппетитам китайских марок. Однако другие эксперты с этим прогнозом не согласны: некоторые называют амбициозной и оценку в 1,5-1,6 миллиона, отмечая, что при пессимистичном сценарии удастся продать не больше миллиона. Однако результаты 2023 года превзошли ожидания. В Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ) рассчитывали, что дилеры продадут 845 тысяч машин при благоприятном стечении обстоятельств, но только за 11 месяцев было реализовано почти на 100 тысяч больше — 939,9 тысячи. И это несмотря на то, что объем продаж в последние месяцы снизился. Связано это с ростом ключевой ставки ЦБ, сделавшим кредиты непривлекательными, и подорожанием самих машин. По данным «Автостата», в 2023 году они выросли в цене на 27 процентов. Эти факторы продолжат влиять на авторынок. Но дилеры не могут отказаться от плана, поставленного производителем, не расторгнув договора с ним. А это грозит банкротством, отмечают в РОАД. На складах уже скопилось порядка 175 тысяч автомобилей китайских марок. Продавцы, однако, этот сток критичным не считают, а эксперты ожидают роста конкуренции между ними, но не снижения цен.