Тарга Donkervoort F22 установила мировой рекорд по величине поперечного ускорения. В одном из поворотов трассы Зандворт машина продемонстрировала боковую перегрузку 2,3g — больше, чем было заявлено для гиперкара Apollo Intensa Emozione. Правда, к честности рекорда возникло много вопросов. Голландская фирма Donkervoort заявила претензию на мировой рекорд по величине поперечного ускорения после того, как в одном из поворотов формульной трассы Зандворт тарга F22 показала 2,3g. Обычно такие перегрузки развивают совсем другие машины. Например, для Apollo Intensa Emozione заявлялись 2g, для Bugatti Bolide — 2,5. У совсем уж экзотического McMurtry Spéirling поперечное ускорение в медленных поворотах Гудвуда вообще доходило до 2,83g. Всех их объединяет возможность создавать огромную прижимную силу. Donkervoort F22 такой возможности лишён (например, показатель близкой к F22 модели D8 GTO-JD70 — всего 130 кг), поэтому к чистоте рекорда сразу возникли вопросы. Масла в огонь подлил тот факт, что замеры провели в повороте с 19-градусным уклоном. Чтобы было понятно, как это влияет на продольные перегрузки, небольшой пример: кубковая Mazda MX-5 здесь же показывает 2,0g, на плоских участках — 1,5. Паспортный показатель F22 — и без того внушительные 2,15g. Причем продемонстрировать их может машина в базовой комплектации, с полусликами Nankang AR-1. Весит тарга 750 килограммов. Под капотом стоит пятицилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI, форсированный до 500 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента. Привод задний, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. На разгон до первой «сотни» F22 тратит 2,5 секунды, отметки 200 километров в час машина достигает через 7,5 секунды после старта. Начальная цена спорткара — 245 тысяч евро, что соответствует 24 миллионам рублей.