В Китае начались продажи новой пятидверки ID.7 от совместного предприятия FAW-Volkswagen. Речь идёт о самой крупной модели на платформе MEB: пятиметровый автомобиль с почти трёхметровой колёсной базой предложен в трёх комплектациях. Две начальные версии с задним приводом, а на вершине линейки двухмоторная полноприводная модификация — такую раньше нигде не показывали. Volkswagen ID.7 неофициально прозвали «электрическим Passat», однако сходство только в типе кузова и габаритах: по архитектуре шасси «семёрка» гораздо проще. В Китае на электрокар удалось предложить очень привлекательную цену: от 227 777 юаней (эквивалент 29,4 тысяч евро) за заднеприводную версию (204 силы, 310 Нм) с запасом хода 642 километра (CLTC). В Европе аналогичный электромобиль вдвое дороже: от 57 тысяч евро! На вершине линейки двухмоторный полноприводный вариант (313 сил, 472 Нм) с запасом хода 570 километров и максимальным набором опций: такой ID.7 обойдётся в 262 777 юаней (34 тысячи евро). Батарея во всех случаях одинаковая: на 84,8 киловатт-часов. Среди опций — передние кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, проекционный экран, матричные фары, аудиосистема Harman Kardon с 14 динамиками, тачскрин медиасистемы с разрешением 2К и диагональю 15 дюймов. В Китае у Volkswagen ID.7 серьёзные одноклассники: Tesla Model 3 и BYD Han EV. По критерию обтекаемости кузова новинка немецкой марки почти дотянулась до соперников (Сх = 0,23), но по вариативности батарей, мощности силовых установок, архитектуре шасси и возможностям быстрой зарядки у конкурентов есть преимущество. Заводская гарантия на электромобиль — три года или 100 тысяч километров, на батарею и проводку — восемь лет или 160 тысяч километров. В Китае продажи ID.7 от FAW-Volkswagen уже начались, а скоро в линейку добавят аналогичные лифтбеки, но от формально конкурирующего совместного предприятия SAIC-Volkswagen. А на подходе «заряженный» Volkswagen ID.X Performance, но в ближайшие два года его дебют не ожидается.