Об этом в интервью Sputnik рассказал директор по экспорту SAIPA Мансура Абтахи. По его словам, поставки машин будут организованы через белорусскую фирму «Лаки Керенси». С помощью белорусских каналов на российском рынке появятся рамные пикапы Zamyad (марка, принадлежащая SAIPA), грузовики Diesel, а также легковые пикапы SAIPA-151 и SAIPA-251. Тем самым Абтахи подтвердил информацию, которая впервые появилась в СМИ еще весной этого года. Особый интерес представляет дочерний бренд SAIPA, Zamyad. Модельный ряд Zamyad состоит из трех пикапов: это Z24, он же Nissan Junior 1970 года, Karon (китайский Foday Lion F16 образца 2015-го) и Zagros (китайский Foday Lion F22 тоже 2015-го). Что касается грузовиков Diesel, то у SAIPA было совместное предприятие с Volvo еще с начала 1960-х. После того как страна оказалась под санкциями и западные партнеры ушли с местного рынка, иранцы продолжили отверточную сборку тягачей Volvo. Ну а SAIPA-151 и SAIPA-251 — это легковые пикапы. Первый построен на базе Kia Pride, а у второго более современный дизайн — его изображение публикует портал Akharinkhabar.ir. В начале декабря появилась информация, что SAIPA покинула российский рынок, так и не выйдя на него. Все потому, что продажи иранских «бюджетников» оказались невыгодными в нынешних условиях рынка, наводненного куда более качественными китайскими автомобилями. Тогда официальный дистрибьютор SAIPA ООО «Бест Моторс» заявил, что не может продавать иранские машины по той цене, которую планировал установить, а потому решил отказаться от поставок. Позже SAIPA внесла ясность: она действительно прекратила сотрудничество с «Бест Моторс», но нашла нового партнера в Беларуси в лице фирмы «Лаки Керенси». Иранцы уже отправили образцы автомобилей для сертификации, которая находится на завершающей стадии, и рассчитывают начать экспорт в Беларусь и Россию в ближайшие месяцы.