В настоящее время Госдума возмещает расходы на топливо чиновникам, но уже с 1 января некоторые из них могут лишиться этих льгот — если не пересядут с иномарки на автомобиль, рекомендованный Минпромторгом. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на собственные источники и первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову. В список с рекомендациями Минпромторга, помимо машин отечественных марок, входят китайские модели, локализованные в России. «С 1 января Госдума не будет принимать документы, необходимые для возмещения расходов на автотранспортные услуги на автомобили других марок», — заявила Лантратова. Под «другими марками» она подразумевала те, которые официально больше не продаются в России и те, что поставляются из-за рубежа. Лантратова подтвердила, что власти всех российских субъектов уже уведомили о необходимости с 2024 года пересесть на автомобили, рекомендованные Минпромторгом. Свои рекомендации относительно машин, на которые стоит пересесть чиновникам, министерство представило еще в середине октября. В список вошли все модели Lada, за исключением пока не поступившего в продажу X-Cross 5: это Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel, Niva Legend. То же касается УАЗа, Aurus, «Москвича» и Evolute. У Haval в списке отсутствовал кроссовер M6 китайской сборки, однако в настоящее время компания работает над тем, чтобы запустить его производство на заводе в Тульской области. Приоритет отдается высоколокализованным моделям, но предусмотрена и возможность эксплуатации машин, локализация которых ниже минимальных 3200 баллов (уровень Lada Vesta образца 2020 года). Однако для этого нужно будет получить особое разрешение.