На специальном мероприятии дебютировал флагман молодой фирмы Nio — седан ET9. Соперниками модели называют электромобили Mercedes-Maybach, Rolls-Royce и Cadillac, но по некоторым характеристикам «китайцу» нет равных. К примеру, жёсткость кузов на кручение составляет 52 600 Нм/градус, а у ещё не вышедшего гиперкара Lamborghini Revuelto этот показатель равен 40 000 Нм/градус! У Nio ET9 необычный тип кузова: куцый багажник с отдельной створкой, покатый общий силуэт а-ля литфбек, большие свесы… По пропорциям к «девятке» близок Mercedes-Benz EQS, ведь длина/ширина/высота «китайца» равны соответственно 5325/2016/1620 миллиметрам, колёсная база — 3250 миллиметров. Немецкий лифтбек короче на 11 сантиметров, уже на девять сантиметров и ниже на десять сантиметров! Особенность Nio ET9 — электрогидравлическая подвеска, которая позволяет поднимать/опускать кузов в диапазоне десяти сантиметров всего за пару секунд. Есть полноуправляемое шасси с углом поворота задних колёс 8,3 градуса. Также заявлены рулевое управление «по проводам» и ступицы колёс а-ля Rolls-Royce: центры 23-дюймовых дисков не вращаются, чтобы лейбл Nio всегда находился в одном положении. Настоящий прорыв намечается по электросистеме: у ET9 будет 900-вольтовая архитектура, поддержка 640-киловаттных зарядных устройств и возможность зарядиться на 255 километров пробега за пять минут. Также Nio верна терминалам-трансформерам: заменить батарею на полностью заряженную можно будет за три минуты. Ёмкость аккумулятора — 120 киловатт-часов, двухмоторная силовая установка в пике разовьёт 707 лошадиных сил. Пресс-служба Nio уделила внимание фотографиям второго ряда, ведь четырёхместный салон де факто разработан для двух задних пассажиров. Кресла-кровати можно сдвигать продольно, менять угол наклона спинки в диапазоне 45 градусов, отодвигать переднее пассажирское кресло. Есть оттоманки, массажер, вентиляция, 11-диапазонные электрорегулировки, планшеты диагональю 14,5 дюйма, мини-бар с охлаждением, столики, держатели с зарядкой для гаджетов и многое другое. Судя по снимкам, в водительском интерфейсе обошлось без революций, но 32-ядерный процессор NX9031 с огромным запасом обеспечит быстродействие медиасистемы с электронных помощников. Главное назначение мощного компьютера — поддержка автопилота. Камеры, три лидара и датчики у автомобиля уже есть, теперь слово за регуляторами, которые до сих пор не разрешили полноценное автономное вождение. Заказы на Nio ET9 уже принимают, стартовая цена — 800 тысяч юаней (113 тысяч долларов или 10,4 миллиона рублей). Поставки начнутся в первом квартале 2025 года, так что время у конкурентов есть. Нет сомнений, что за пределами Китая новинку тоже станут продавать, так что европейским премиум-брендам стоит приготовиться.