Об этом «Российской газете» сообщил коммерческий директор компании «Автодор» Виталий Колисов. По его словам, ситуация с запчастями в уходящем году в целом стабилизировалась по сравнению с 2022 годом, однако контрафакта стало еще больше. Чаще всего подделывают комплектующие для машин европейских и японских марок, покинувших российский рынок, а также моторные масла. Рынок запчастей кардинально изменился. Сейчас на нем нет крупных брендов, поставляющих собственные детали, а потому растет объем параллельного импорта. Также увеличиваются поставки из Китая. Продолжает расти число подделок, как и сроки поставок редких оригинальных деталей: в среднем их приходится ждать по два месяца. При этом развивается отечественное производство, лучшие образцы которого, по мнению Колисова, — масла и аккумуляторы. В целом рынок в 2023 году стал стабильнее, так как обошлось без внезапных внешних потрясений. Поэтому россияне закупались по сезону — без ажиотажа, отметил Колисов. По его прогнозу, в 2024-м спрос продолжит расти, так как автомобилисты будут стремиться поддерживать на ходу уже имеющиеся автомобили. Осенью в автосервисах рассказали, что чаще всего в России подделывают технические жидкости и элементы подвески — к примеру, шаровые опоры и рулевые тяги. Причем изготовители контрафакта настолько поднаторели в своем деле, что нередко такие детали сложно отличить от оригинальных.