Группа из четырех стоковых R 1300 GS менее чем за сутки поднялась по Охос-дель-Саладо выше отметки 6000 метров. По правде говоря, высота не рекордная даже для двухколесной техники, чего уж говорить об автомобилях. К примеру, Porsche 911 Carrera 4S удалось подняться на 6734 метра, а вездеходу Unimog U 5023 — на 6694 метра. В прошлом году мы стали свидетелями сразу двух рекордов высоты восхождения для автомобилей. Сначала отличилась Porsche, а точнее, купе 911 Carrera 4S, которому удалось подняться по склону чилийского вулкана Охос-дель-Саладо до отметки 6734 метра. Машина была оснащена штатным двигателем 3.0 (450 л.с., 530 Нм) и семиступенчатой «механикой», но в остальном походила на внедорожник для «Дакара». Передвигаться в сложных условиях ей помогали бортовые редукторы, дорожный просвет 350 миллиметров, ручные блокировки дифференциалов и защита днища из арамидного волокна. Второй рекорд принадлежал команде транспортно-логистической компании Gebrüder Weiss (6500 м), причем установлен он был на прототипе электрического грузовика Terren. Вездеход построили на шасси топливного транспортера Aebi VT450. Он получил поворотные задние колеса, два электромотора (комбинированная отдача — 326 л.с.) и 300-вольтовую батарею емкостью 90 киловатт-часов, которую из-за отсутствия обычных зарядок приходилось подолгу наполнять от солнечных панелей. Несмотря на все трудности, Terren удалось забраться выше Volkswagen ID.4 GTX , хотя среди грузовиков лучшим по-прежнему остается Unimog U 5023 . О ещё одной прошлогодней попытке подняться по склону Охос-дель-Саладо стало известно только несколько дней назад. Как оказалось, в начале декабря компания BMW собрала группу из четырех турэндуро R 1300 GS и тоже отправилась покорять знаменитый чилийский вулкан. За 19 часов и 22 минуты мотоциклы заехали на высоту 6027 метров, что для двухколесной техники, в общем-то, не предел. Главное здесь другое: немцы использовали полностью стоковые байки, с разноразмерными колесами и опциональными шинами Metzeler Karoo 4. В целях безопасности на разной высоте были разбиты базовые лагери, а моделирование восхождения провели на вулкане Этна в Италии.