Из собственных источников «Мотору» стало известно, что АвтоВАЗ унифицирует по агрегатам «бюджетник» и флагманскую Lada Vesta. У базовых Lada Iskra будет связка 16-клапанного двигателя 1.6 и 5-ступенчатой тольяттинской «механики», топ-версии оснастят модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo в сочетаниях с китайскими трансмиссиями — вариатором WLY или 6-ступенчатой «механикой» JAC. Поскольку до дебюта Lada Iskra остаётся всего год, а принципиально новые двигатели и коробки передач АвтоВАЗ в ближайшее время выпустить не обещал, общность по силовой установке с Vesta NG ожидаема. А вот платформа у «Искры» будет другая: доставшаяся «в наследство» от Renault архитектура CMF-B в упрощенной версии LS. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Iskra станет «самым доступным российским легковым автомобилем на высокотехнологической платформе». На первых порах новинка будет выпускаться параллельно с «Грантой», но в перспективе полностью заменит наиболее дешёвую модель Lada. Судя по утечке снимков интерьера , блок климата и планку с USB-разъёмами «бюджетник» позаимствует у «Весты», но портретно-ориентированный тачскрин и виртуальная «приборка» Lada Iskra не достанется. На АвтоВАЗе признали, что срок дебюта Lada Iskra немного сдвинется: изначально новинку планировали показать в конце 2024 года, теперь премьера сдвинулась на начало 2025 года. В этом году в Тольятти планируют начать серийное производство удлинённой «Весты» — Lada Aura.