Двигатель разработан фирмой Solution F и уже прошел обкатку на спортпрототипе Foenix H2. Там он развивает 612 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Сколько будет у NamX HUV, пока неизвестно. На рынок модель выйдет в 2025 году и будет стоить от 65 до 95 тысяч евро. Особенностью кроссовера станут съемные баки для водорода, которые пустыми можно будет обменивать на заправленные. Водородный кроссовер французского стартапа NamX , созданный в партнёрстве с ателье Pininfarina, окажется довольно интересным в плане техники. Вместо блока топливных элементов, как у Toyota Mirai или совсем свежего Revo Zero Energy , он получит водородный ДВС . Это «восьмерка» 6.2 от Solution F, «дочки» промышленной группы GCK. Мотор по большому счету экспериментальный. Ставили его только на спортпрототип Foenix H2 и рестомод Jeep Cherokee Chief 1976 года, который GCK привезла на CES 2024. Продавать NamX HUV начнутся в 2025 году по цене от 65 тысяч евро, что соответствует 6,3 миллиона рублей. Начальный кроссовер — это задний привод, 300 сил, разгон до ста за 6,5 секунды и «максималка» 200 километров в час. Для полноприводного HUV GTH заявлены 550 сил (на Foenix H2 мотор выдает 612 л.с. и 700 Нм), разгон до «сотни» за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 километров в час. Расчетный запас хода — до 800 километров. При этом не нужно тратить много времени на зарядку батареи, как в случае с электрическими системами. Одной из фишек кроссовера станут съемные баллоны-капсулы с водородом. Идея следующая: заправлять их на крупных станциях, и уже в готовом виде развозить по точкам продаж, чтобы владельцы машин обменивали пустые баллоны на заправленные. А если всё это ещё и стандартизировать, то использовать капсулы можно будет не только в автомобилях, но также в портативных генераторах или бытовых электростанциях. В общем, наглядный пример новой модели дистрибуции энергии. Тема использования водорода в ДВС поднимается всё чаще. Даже несмотря на то, что у водородной энергетики много нерешенных проблем. Сегодня видимыми успехами могут похвастаться «Тойота» и «Мерседес», который уже два года работает над водородным двигателем и даже оснастил им «Унимог». Подобные проекты также есть у Porsche , Honda и Yamaha . Между тем существующие водородные автомобили — это всё ещё довольно нишевый продукт. Недавнее исследование показало, что в Калифорнии, которая традиционно благосклонна к зеленой энергетике, стоимость владения Toyota Mirai в 14 раз выше, чем Tesla Model 3.