Руководитель отдела развития марки Кай Грюниц рассказал на выставке CES в Лас-Вегасе, что работа над рестайлингом хот-хэтча ведётся давно, и в тот момент стандарт «Евро-7» был значительно жёстче. У инженеров не было чёткого понимания, какие экологические стандарты вступят в силу, поэтому Volkswagen решил перестраховаться, убрав «механику» из гаммы GTI. В восьмом поколении Golf GTI на «механике» продавались только в США, но в обновлённом семействе все хот-хэтчи перейдут на «робот» DSG. В прошлом году почти половина американских клиентов выбрала ручную коробку передач, но этого оказалось недостаточно, чтобы оправдать затраты на разработку Golf GTI на «ручке», ведь в мировом масштабе на долю DSG пришлось 95 процентов продаж. Прошлой осенью Volkswagen запустил прощальный тираж трёхпедальных хот-хэтчей, и такие машины до сих пор доступны к заказу в США. Количество не ограничено, а цены стартуют с 40,8 тысячи долларов. К лету на американский рынок выведут обновлённый Golf GTI, и на этом история «канонических» хэтчбеков с «механикой» завершится. Любопытно, что пока Volkswagen Golf GTI с 6-ступенчатой «механикой» доступен не только в виде спецверсии: можно сконфигурировать обычный хэтчбек со стартовой ценой 32,7 тысячи долларов. Вероятно, ручной коробки передач вообще не будет в гамме обновлённого «Гольфа», но этот факт ещё не подтверждён.