Авторы инициативы считают, что на трассах необходимо оставить дорожные комплексы фотовидеофиксации, принадлежащие государству. По мнению депутатов, частные владельцы намеренно устанавливают камеры в местах, которые приносят повышенный доход. Несмотря на отсутствие поддержки, законопроект могут вернуть на рассмотрение после внесения поправок. Депутаты заявляли, что «частники» заинтересованы в повышенной доходности, поэтому по согласованию с региональными властями устанавливают камеры в местах, которые не отличаются повышенной аварийностью. К примеру, комплексы прячут за деревьями и кустарниками на тех участках трасс, где автомобилисты периодически вынуждены незначительно превышать скоростной режим из-за недоработанной организации дорожного движения. В то же время, власти арендуют камеры у частных компаний для того, чтобы избавиться от расходов на их установку и содержание. В обмен «частники» получают процент от штрафов. При этом основной доход от оплаченных «писем счастья» поступает в региональные бюджеты. Таким образом, городские администрации не заинтересованы в снижении количества комплексов. Несмотря на то, что Госдума не согласовала законопроект, многие депутаты положительно высказались относительно возможных поправок. После доработки и внесения дополнительных обоснований авторы инициативы могут еще раз направить проект на рассмотрение нижней палаты Федерального собрания. В ноябре прошлого года российские власти планировали ужесточить правила установки дорожных камер. В Минтрансе предлагали запретить размещение одинаковых комплексов на расстоянии менее километра друг от друга.