Как сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство финансов Японии, за прошлый год в Россию ввезли 212 тысяч машин, что на 3,7 процента меньше показателя 2022 года. Гораздо сильнее сократились объемы поставок запчастей и комплектующих — на 48,4 процента, а экспорт грузовиков и автобусов снизился на 42,7 процента. Причиной тому стали ограничения, которые Япония ввела в отношении России в августе 2023 года. Прежде Россия была крупнейшим экспортным рынком для японского бизнеса подержанных машин — на нее приходилась почти четверть всех продаж за рубежом. Возили из Японии и новые автомобили по параллельному импорту. Но 9 августа 2023 года в силу вступил запрет на экспорт из Японии в Россию гибридов, электромобилей, а также новых и подержанных машин с двигателями объемом больше 1,9 литра, в результате чего объемы поставок сократились. Это отразилось не только на российском рынке, но и на японском: подержанных машин в стране стало больше, из-за чего снизились цены на вторичке и упала прибыль бизнесменов, занимавшихся продажей автомобилей в Россию. В России же наблюдалась обратная тенденция — к концу августа японские машины с пробегом подорожали в среднем на 4-13 процентов. ТАСС со ссылкой на торгового представителя России в Токио Наталью Стапран сообщает, что, с учетом текущей ситуации, японским автопроизводителям будет сложно вернуться на российский рынок после ухода. Причина тому — китайские бренды, которые уже заняли опустевшие ниши рынка.