Анализ актуальных скидочных программ от дилеров китайских автомобилей показал, что покупка китайского автомобиля оказывается фактически невыгодной из-за высоких дисконтов при сдаче авто в трейд-ин и процентов по кредитам. На это обратили внимание журналисты издания «Газета.Ru». Корреспондент предложил нескольким дилерам на оценку два автомобиля: Volkswagen Polo 2022 года выпуска с мотором 1,6 литра, мощностью 110 лошадиных сил, «механикой» и пробегом 64 тысячи километров, рыночная стоимость которого на сегодняшний день колеблется между 1,5 — 1,9 миллиона рублей. И очень ликвидный Volkswagen Tiguan 2015 года в максимальной комплектации с рыночной ценой в районе 1,8 — 2,1 миллиона рублей. Разные дилеры китайских автомобилей при этом предложили выкупить Polo за сумму от 1,2 до 1,4 миллиона с максимальной скидкой в 330 тысяч рублей на новый автомобиль. Tiguan оценили в 1,5 — 1,6 миллиона рублей, с максимальным бонусом в 300 тысяч. Как в случае с Volkswagen Polo, так и Tiguan выгода от автопроизводителя уравнивается потерей от реализации автомобиля через «трейд-ин». Цель дилеров «забрать» авто по минимальной цене давно не тайна, и продавать машины самостоятельно по-прежнему выгодней. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, покупка машины за наличные тоже становится невозможной из-за условий скидок, предоставляемых только при покупке в кредит. Дилеры получают комиссию от банков за оформление кредитов до девяти процентов, а в страховом сегменте до 50 процентов. Это означает, что дилерам выгоднее продавать автомобили через кредит и страховку, а также выкупать автомобили «по дешевке» и перепродавать их с прибылью. За прошлый год доля китайских автомобилей на рынке в России выросла на рекордные 38 процентных пунктов, до 58 процентов. Средняя цена китайского автомобиля сегодня почти достигла 3 миллионов рублей. По спросу лидирует Haval, за ним следуют Chery, Changan, Geely и Omoda.