Iran Khodro (IKCO) наладила сварку и окраску кузовов для первого вседорожника в своей линейке — Reera, пишет Akharin Khodro. Производят кузова в Тегеране, и ключевую роль, как утверждается, играют роботы. Reera собирались официально привезти и в Россию, но до этого на наш рынок должен выйти по крайней мере седан IKCO Dena. Пока этого не случилось — машины возят «параллельным» путем. Пока с конвейера сходят тестовые образцы, уточняет иранское издание. Серийное производство Reera наладят к маю 2024 года. IKCO хочет сделать автомобиль устойчивым к перебоям поставок извне и собирается достичь 80-процентной локализации. Первый национальный кроссовер Ирана представили в сентябре прошлого года. Reera, она же Rira, повторяет по габаритам Peugeot 2008 первого поколения: ее длина равна 4334 миллиметрам, ширина с зеркалами заднего вида — 2077 миллиметрам, а высота — 1638 миллиметрам. Она также использует агрегат от французской модели. Это 1,7-литровый бензиновый турбомотор мощностью 163 лошадиные силы, работающий в связке с шестиступенчатым автоматом. Привод только передний. У Reera есть и электрическая версия. Она дебютировала чуть позже и отличилась от топливной не только силовой установкой, но и оформлением с заглушкой на месте решетки радиатора. Reera EV тоже обещали пустить в серию, но когда это случится, пока неизвестно. Иранские автопроизводители давно планируют экспансию на российский рынок. Однако пока купить из продукцию можно только «серым» путем, несмотря на обещание помочь иранцам с сертификацией. В январе вновь появилась информация о грядущих поставках: белорусская «Лаки Кэренси» заявила , что официально привезет в Россию седан Dena. Сроков, впрочем, не назвали.