Предприятие, переименованное в «Лада Санкт-Петербург», передано подведомственному Минпромторгу институту НАМИ. Об этом сообщил на конференции агентства «Автостат» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин. Шаг продиктован стремлением уйти от санкционных рисков, связанных с автопроизводителем, который попал в списки США осенью прошлого года. Повлияет ли смена владельца завода на планы АвтоВАЗа, пока неясно. «Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022-го, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. Теперь это самостоятельная единица заводская», — сказал Костромин. В АвтоВАЗе, НАМИ и Минпромторге комментариев пока не дали. По данным инсайдеров, АвтоВАЗ формально избавился от бывшего «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» для минимизации рисков, связанных с санкциями. Компания продолжает готовить завод к перезапуску вместе с новым партнером — Chery. На его мощностях собираются наладить контрактную сборку китайских машин. Однако завод могут и передать китайской стороне в оперативное управление. Chery согласилась на партнерство с АвтоВАЗом при одном условии — нигде его не афишировать. О том, что компания займет место FAW , с которым российский автогигант не сработался, стало известно еще в прошлом году. На конвейер предприятия во Всеволожске встал кроссовер Tiggo 7 Pro из китайских машинокомплектов. Выпустить на рынок его планируют под новой маркой , а позже к нему должна присоединиться еще одна модель — «non-SUV», или седан/лифтбек.