Доступ к программе могут оставить только автомобилям с высоким уровнем локализации, как это уже сделано с льготным автокредитованием, сообщает «Коммерсантъ». Вероятно, и минимум здесь будет тот же — 1600 баллов. В результате из списка доступных для лизинга машин могут исчезнуть многие модели, и выбирать можно будет преимущественно из ассортимента российский марок. Сейчас программа льготного лизинга распространяется на автомобили, которые собирают в России в рамках специнвестконтрактов (СПИК). Их список довольно широк: в него входят, к примеру, BAIC, Kaiyi, SWM, выпускаемые на калининградском заводе «Автотор», а также вся линейка китайского Haval. С вводом планки по локализации этот список может заметно сократиться. В результате в льготный лизинг можно будет брать машины преимущественно российских марок — Lada, «Соллерс» и ГАЗ, что должно простимулировать спрос на них. По данным источников «Коммерсанта», речь идет о тех же 1600 баллах, которые стали минимумом для льготных автокредитов. При этом уже сейчас некоторые лизинговые компании начали работать по новым условиям. Они отказываются от сделок по моделям, на которые программа пока распространяется, объясняя это недостаточным уровнем локализации. Максимальный уровень локализации по методике Минпромторга составляет 7000 баллов. Недавно Haval экстренно поднял показатель Jolion с 1300 до 1600 баллов, чтобы оставить кроссовер в кредитной программе. Другие Haval до этого уровня не дотягивают и набирают только 1100-1200 баллов.