По словам специалистов кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института Южно-Уральского государственного университета, разработанный электромотор позволит на треть увеличить запас хода электромобилей на одном заряде батареи. Все существующие аналогичные устройства имеют большие габариты, а также ограниченный диапазон регулирования параметров движения. В совокупности эти факторы приводят к повышенному потреблению заряда батарей. Благодаря планетарному двухвенцовому редуктору, а также мощным постоянным магнитам ученым удалось на четверть уменьшить габариты мотор-колеса. Конструкция позволила сократить общие потери и повысить коэффициент полезного действия. Созданное мотор-колесо можно будет применять при разработке легковых и грузовых электромобилей. В конструкции коммерческого транспорта подобная система позволит сэкономить место в подкапотном пространстве. Освободившееся место можно будет использоваться для размещения накопителя большего объема, который поспособствует увеличению пробега транспортных средств. По словам ученых, машины, оборудованные подобными мотор-колесами, смогут проезжать без подзарядки примерно на 30 процентов больше. В конце прошлого года российские ученые рассказали о технологии, продлевающей срок жизни автомобильных деталей. Специалисты разработали методику, снижающую износ комплектующих.