На Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) холдинга Sollers началось производство трансмиссии, которая появится на «Патриотах», «Пикапах» и «Профи». Речь идёт о лицензионном агрегате китайской фирмы JAC: он будет сочетаться с 2,0-литровым турбодизелем. Обновлёнными УАЗами область применения не ограничится: «механикой» российской сборки оснастят фургоны и пикапы Sollers. За заводе ЗМЗ полным ходом идёт подготовка к глобальному обновлению семейства УАЗов: «Патриот» ждёт очередной рестайлинг, а «Пикап» и «Профи» — реинжиниринг. Улучшенные мосты на российских вездеходах уже появились , теперь на подходе долгожданный турбодизель в варианте форсировки на 130 сил и 288 Нм. С тяговитым двигателем будет сочетаться локализованная китайская коробка передач с шестью ступенями. Новая трансмиссия УАЗу необходима, ведь после введения санкций завод лишился сразу двух проверенных агрегатов: корейской «механики» Dymos и французского автомата Punch. Теперь все вездеходы оснащаются либо российскими, либо китайскими коробками передач, и надёжность обеих в сложных условиях эксплуатации оставляет желать лучшего. Рестайлинг «Патриота» запланирован на весну 2024 года, то есть все подробности о внедорожнике с дизелем и новой коробкой передач появятся скоро. Со временем на флагман УАЗа вернётся автоматическая коробка передач, но сроки группа Sollers пока не раскрывает.