Основные претензии связаны с завышением стоимости поездок, а также нераскрытом механизме блокировки водителей и пассажиров, сказал в интервью «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов. Также он отметил, что комиссия, которую подразделение «Яндекса» берет с перевозчиков, слишком высокая. В Госдуме ФАС уже поддержали. По словам Иванова, алгоритм формирования цен на такси не раскрывается в полной мере. По этому вопросу к «Яндексу» есть «серьезные замечания». За 2023 год в ФАС поступило более трех сотен жалоб на «Яндекс Такси». Связаны они как со стоимостью поездок, так и с блокировками. Иванов отметил, что нарушения и меры должны быть «исчерпывающе уточнены», но «Яндекс» этого пока не сделал. Не снизил он и плату, взимаемую с перевозчиков. На сегодняшний день она составляет порядка 28 процентов — это слишком много, считают в ФАС. В Госдуме согласились с претензиями ФАС. Депутат Ярослав Нилов сказал , что на обсуждение будет вынесена отмена моратория на внеплановые проверки бизнеса, который не дает проверить «Яндекс Такси». Бизнес «нельзя кошмарить», сказал он, но механизм должен быть скорректирован ради порядка в сфере «социально чувствительных услуг». Ранее ФАС обвинила «Яндекс» в доминировании на рынке. Агрегатор объяснял, что цены повышаются из-за нехватки автомобилей эконом-класса и водителей.