Главная / Авто / В Женеве состоялась премьера электрического хэтчбека Renault 5.

В Женеве состоялась премьера электрического хэтчбека Renault 5.

Новинка получила дизайн в стиле одноименного концепта 2021 года, три силовые установки на выбор и, впервые в истории французской марки, обзавелась поддержкой ChatGPT. Встроенный в бортовую систему Renault 5 виртуальный помощник Reno может рассказать об основных функциях автомобиля, а также дать развернутый ответ на практически любой вопрос. Европейские продажи «пятерки» начнутся до конца этого года. Главной мировой премьерой Renault на Женевском автосалоне стал электрический хэтчбек 5. Европейские продажи модели начнутся уже в этом году. Начальную цену французы обещают удержать в районе 25 тысяч евро, хотя на старте предложат версии подороже: Techno и Iconic Cinq. Обе будут оснащены батареей емкостью 52 киловатт-часа (позднее в гамму добавят аккумулятор на 40 кВт•ч), а также получат особый декор и богатый перечень стандартного оборудования. Для Techno это мультимедиа OpenR Link с нативной поддержкой сервисов Google и индикатор заряда батареи на капоте, для Iconic Cinq — двухцветный окрас кузова и автопарковщик. Базируется Renault 5 на новой «тележке» AmpR Small, представляющей собой дальнейшую эволюцию CMF-BEV. Передняя подвеска хэтчбека адаптирована от Clio /Captur, сзади используется «многорычажка». В сочетании с «короткой» рулевой рейкой всё это наделяет электрокар управляемостью на уровне расположенного выше в иерархии Megane E-Tech . Отдельного внимания стоит и тормозная система. В ней педаль тормоза не связана с гидравликой, а отдавать приоритет рекуперации или же задействовать обычные колодки решет электроника. Причем переход для водителя практически незаметен. Привод у Renault 5 передний. Силовых установок три на выбор: мощностью 70 (95 л.с., 215 Нм), 90 (120 л.с., 225 Нм) и 100 киловатт (150 л.с., 245 Нм). Батареи собраны из ячеек типа NMC (никель-марганец-кобальт), поддерживают зарядку с мощностью до 100 киловатт, могут отдавать энергию обратно в магистральную сеть и позволяют проезжать до 400—500 километров в зависимости от емкости. Самый мощный электрокар разгоняется до первой «сотни» быстрее восьми секунд, с 80 до 120 километров в час — за семь. Максимальная скорость — скромные 150 километров в час. Что касается дизайна, то Renault довольно успешно перенесла ретростилистику оригинальной модели в XXI век, разбавив её антропоморфными и «эмоциональными» элементами: LED-фарами с модулями-«зрачками» и индикатором заряда батареи на капоте с цифрой «5», который вспыхивает при приближения водителя. Небольшой спойлер на крыше и «зарубки» на фонарях — часть аэродинамической проработки концепта двухлетней давности. Они оптимизируют ток воздуха вдоль кузова и прибавляют несколько километров к общему запасу хода. Салон Renault 5 — дань уважения омологационному R5 Turbo . Графика и саундтрек для систем электрокара разработаны совместно с композитором Жан-Мишелем Жарром и Институтом исследования и координации акустики и музыки. Кроме того, впервые в истории марки машина оснащена виртуальным ассистентом Reno, подключенным к искусственному интеллекту ChatGPT. Для обивки сидений на некоторых версиях используется деним, сотканный из полиэстеровых нитей, полученных после переработки старых пластиковых бутылок. Руль и теплоизоляция сделаны из материалов на основе биосырья. В вопросах снижения шума Renault тоже не пошла на компромиссы. Лобовое стекло — акустическое, между полом и батареей уложен так называемый smart cocoon — абсорбент нового поколения, как у Megane E-Tech. Наконец, около десяти децибелов снимает подвеска электромотора, которая гасит вибрации, используя вес зарядного устройства. В продажу «пятерка» поступит осенью 2024 года. Некоторые функции будут доступны не сразу и не во всех странах. С лета 2025-го и сам электрокар, и батареи будут собирать на заводе в Дуэ, одной из производственных площадок оригинального Renault 5.