На конец 2023 года на учете стояло 39,7 тысячи «батарейных» машин, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Госавтоинспекции. Это на 75 процентов больше, чем в 2022 году. А если сравнить с 2019 годом, то автопарк электрокаров и вовсе увеличился более чем в 14 раз. При этом его доля все еще мизерная, а эксперты считают, что нынешний всплеск интереса не приведет к значительному росту. Число электрокаров в регионах растет неравномерно. В Москве за 2023 год оно увеличилось на 1,65 тысячи до 7,35 тысячи, в в Московской области — с 1,17 тысячи до 2,77 тысячи, в Краснодарском крае — с 1,64 тысячи до 2,74 тысячи. Вместе с тем растет спрос и на гибриды. За год их количество в России увеличилось на 61 процент — со 135 тысяч до 219. Особенно тенденция заметна в Приморском крае и в Иркутской области. В целом автопарк России в 2023 году увеличился на 0,9 миллиона машин — до 51,5 миллиона. Электрокары составляют только 0,07 процента от этого количества. По мнению экспертов, рост может продолжиться, так как зажиточные россияне пересаживаются с BMW и Mercedes-Benz на премиальные «электрички». Однако продажам будут мешать дороговизна, недостаток зарядных станций и неудобный для таких машин российский климат. Отечественный электрокар Lada e-Largus, который, по словам экспертов, будет стоить не меньше двух миллионов рублей, вряд ли исправит ситуацию. Тем временем «топливный» Ларгус вернулся на конвейер , но пока в статусе опытной модели. Производство должно стартовать в мае, а в третьем квартале к нему присоединится электроверсия.