Компания Atom показала тестовые прототипы отечественного электрокара. Агрегаты будущей модели спрятаны под кузовом Geely Geometry E, но компоновочно-технически между этими двумя машинами нет ничего общего. У «Атома» задний привод, электромотор мощностью 205 лошадиных сил и батарея емкостью 77 киловатт-часов. У Geometry E — передний привод, 82-сильный электромотор и аккумуляторы на 29 либо 39 киловатт-часов. Стартап «Атом», разрабатывающий одноименный отечественный электрокар, поделился фотографиями с тестов машины на полигоне в Набережных Челнах. Пока речь идет о мулах, носителях агрегатов, с помощью которых калибруют шасси, рулевой механизм, тормозную систему, электропривод и оценивают работу электронных помощников. Первые опытные образцы кузовов «Атома» появятся в конце года. Ну, а запуск серийного производства планируется только на середину 2025-го. Пока же инженеры используют кузова серийных моделей. Поскольку для компании это первый опыт создания машины, на платформу установили кузов схожего по габаритам Geely Geometry E, для чего его пришлось буквально перекроить. Внутри — никаких удобств, только руль и сиденья. Но это, в общем-то, обычная практика, и многие производители используют для тестирования функциональных прототипов кузова автомобилей-одноклассников. Между тем платформа «Атома», включая высоковольтную систему и управляющую электронику, была разработана в рекордные для отрасли сроки — за один год. Над ней работали около 200 сотрудников. Осенью 2023 года были собраны первые 13 экземпляров электрокара, среди которых были версии с классическим рулевым механизмом и системой управления по проводам — steer-by-wire. У «Атома» будет задний привод, электромотор мощностью 205 лошадиных сил и батарея на 77 киловатт-часов. Собирать хэтчбеки хотят на заводе «Москвич».