За последние два года в России многократно выросло количество транспортных средств из Поднебесной, что неминуемо привело к загрузке сервисных центров. При этом по-прежнему не хватает запчастей — в первую очередь кузовных. Кроме того, специалисты все чаще жалуются на низкое качество китайского автопрома. За последний год стоимость ремонта китайских автомобилей выросла на 10—25 процентов. Владельцы машин записаны в сервисы на недели вперед. При этом сотрудники мастерских не справляются с количеством приезжающих автовладельцев. Главная проблема заключается в отсутствии кузовных деталей, которых приходится ждать до двух месяцев. Кроме того, специалисты сетуют на низкое качество бамперов, которые буквально рассыпаются на части. Не лучше дела обстоят и с электрикой. Мастерам приходится по нескольку дней искать причины поломок из-за низкого качества кабелей и разъемов. При этом компьютерная диагностика часто не может указать на проблему в автомобиле. Добавляет проблем отсутствие технологических карт, а также инструкций по ремонту конкретных моделей. Эксперты считают, что несмотря на сложившуюся ситуацию, китайские компании вряд ли улучшат качество своих автомобилей, которые поставляют в Россию. Летом прошлого года в России выросли цены на оригинальные запчасти для китайских машин. Больше всего подорожали кузовные детали.