Ассоциация Euro NCAP готовит новый протокол оценки, в который включат обязательное наличие физических органов управления. Пока речь идет только о кнопках и рычажках для «аварийки», поворотников, клаксона, стеклоочистителя лобового стекла и вызова экстренных служб. Без них нельзя будет получить наивысшую оценку, а следовательно, производителям придется возвращаться к традиционным переключателями. Ассоциация Euro NCAP в январе 2026 года представит новый протокол оценки безопасности автомобилей, одним из ключевых пунктов которого станет наличие физических кнопок управления. Повальное увлечение дисплеями давно стало серьезной проблемой всей отрасли. В поисках нужного пункта меню водителям чаще приходится отвлекаться от дороги, но производители продолжают использовать сенсорные панели по причине их дешевизны. К тому же экраны делают интерьеры более технологичными, и, например, в Китае количество дисплеев имеет большее значение, чем мощность или динамика. Как рассказал директор по развитию Euro NCAP Мэтью Эйвери в интервью Times, в будущем, чтобы получить наивысший рейтинг, компаниям придется оставить физические органы управления как минимум «аварийке», поворотникам, клаксону, стеклоочистителю лобового стекла и вызову экстренных служб. В остальных случаях производители будут вольны делать, что им заблагорассудится, однако требования могут и ужесточить. В любом случае сейчас даже нет понимания, как именно будет происходить оценка. Однако Эйвери уверяет, что новый протокол обязательно введут — компании о нём знают и всецело поддерживают. О том, что большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают физические кнопки сенсорным экранам, говорят и последние исследования. Критика со стороны покупателей звучит всё чаще, и это даже заставило Volkswagen отказаться от тач-панелей на рулях, поскольку тактильные ощущения оказались важнее инновационных технологий. Первым традиционные кнопки вернули обновленному Golf , однако теперь, ввиду новых требований Euro NCAP, привычных «крутилок» и переключателей может стать ещё больше.