Их поставки в скором времени наладит научно-производственное предприятие «Итэлма» из Костромы, сообщает «Российская газета». Этот электроусилитель руля заметно легче аналогов, а первой машиной, которой его оборудуют, станет Lada Vesta NG. В будущем он появится и на машинах семейства Lada Iskra, которые должны появиться на рынке в следующем году. Плюсы ЭУР производства «Итэлмы» — уменьшенная масса, которая составляет 8,8 килограммов. Аналоги, для сравнения, весят от 10,5 до 11 килограммов. Также у электроусилителя есть интегрированный электронный блок управления и встроенный датчик углового положения рулевого вала. Инженеры костромской фирмы продолжат работать над системой. Они планируют как улучшать ее характеристики, так и повышать долю отечественных деталей. Первые образцы ЭУР «Итэлма» изготовила еще летом прошлого года, и с тех пор компания смогла доработать систему, несмотря на нехватку комплектующих. В феврале их проверили на АвтоВАЗе и договорились о серийной поставке. Электроусилители — не единственная система от «Итэлмы», которую получат автомобили АвтоВАЗа. С прошлого года фирма производит для них ABS и ESC. Помимо нее, над ЭУР для Lada работали калужская «Автоэлектроника» и дагестанский «Авиаагрегат» .