После ухода западных брендов с российского рынка их новые модели стали попадать к нам окольными путями. Но и эти лазейки скоро могут прикрыть, так что совсем уж свежие машины, скорее всего, обойдут нас стороной. На Женевском автосалоне мировую премьеру отпраздновали сразу несколько машин, которые нам хотелось бы увидеть на дорогах — это стильный электрический хэтчбек Renault 5 и бюджетная пятидверка Dacia Spring. Motor.ru выбрал важные автомобильные новинки, которые не доберутся до России. Несмотря на увеличение количества новых марок и моделей на российском рынке, самые важные из последних новинок, скорее всего, обойдут нас стороной — по крайней мере, официально. В большей степени это касается машин европейских брендов, например, компактного хэтчбека Renault 5 . Имя легендарной малолитражки отныне носит электрокар с дизайном в стиле ретро, но о его появлении в России можно забыть, так как французы ушли с рынка после 2022 года. Не появится у нас и другая новинка Женевского автосалона — бюджетный электромобиль Dacia Spring, а также батарейный седан L6 китайской марки IM — совместного предприятия концерна SAIC, интернет-гиганта Alibaba и властей шанхайского района Пудун. На 2025 год запланирован её выход на европейский рынок, причем бренд хочет использовать обширную дилерскую сеть китайско-британской MG, также входящей в состав концерна SAIC. Последняя с недавних пор присутствует в России благодаря импортеру InTelGo Cars. В прошлом году на выставке MIMS фирма показала две модели для нашего рынка: кроссовер MG One образца 2021 года, который по габаритам близок к Volkswagen Tiguan, и лифтбек D-класса MG 7 Trophy+. По планам, к концу 2024 года российская линейка MG будет насчитывать 10 моделей, а количество дилерских центров увеличится до полусотни. Цель — войти в топ-10 брендов по продажам.