Автопроизводители из Поднебесной заходят в традиционные для российской марки сегменты, «пробивая» планку утильсбора с помощью больших скидок. Об этом сообщил «Интерфаксу» глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который не раз просил у государства помощи в противодействии «китайцам». По его словам, марки из КНР осуществляют агрессивную экспансию на отечественный рынок. Прежде всего, китайские бренды заходят на рыночную территорию Lada Vesta — флагмана АвтоВАЗа. Его цена сейчас варьируется от 1 239 900 до 2 380 900 рублей. За 1 970 000 рублей с учетом скидок можно купить, например, Chery Tiggo 4 Pro 2023 года выпуска. Китайцы предоставляют покупателям скидки, которые превосходят размер утильсбора — единоразово выплачиваемой за каждый автомобиль суммы. По словам Соколова, такое положение вещей никак не стимулирует их локализовывать производство в России. АвтоВАЗ же идет в соответствии с производственным планом на этот год — полмиллиона автомобилей, заверил глава компании. Все три линии загружены «в полном объеме» и выпускают по одной Lada Vesta, Granta или Niva каждые 26 секунд. В мае АвтоВАЗ запустит ижевскую площадку, где будут выпускать Lada Largus. В третьем квартале к нему присоединится электрический e-Largus. Также на этот год намечен старт производства Lada Aura, которая встанет на конвейер в Тольятти в августе. В марте большие скидки на свои автомобили успели объявить по крайней мере восемь марок. Changan, FAW, Tank, Geely, JAC, Chery, Jetour и «Москвич» стали доступнее для россиян в некоторых комплектациях, но размер дисконтов доходит до 500-700 тысяч рублей.