По итогам первого квартала 2024 года россияне купили 42 566 новых легковых машин премиальных марок, подсчитали аналитики «Автостата» на основе данных АО «ППК» о регистрациях автомобилей. Их доля на рынке выросла до 12,9 процента. В январе-марте прошлого года было продано в три раза меньше «премиума». Рост во многом объясняется укреплением позиций китайский производителей, которые привозят в Россию все больше моделей. Первое место по продажам в премиум-сегменте занимает Exeed. За три месяца марке удалось реализовать в России 10 843 автомобиля. Второе место занял Li Xiang (он же Li Auto) с 8049 проданными машинами, третье — Tank с 6312. Четвертое место занял Voyah (3444 машины), и только пятое досталось не китайскому BMW с 2914 проданных автомобилей. Далее следует еще один бренд из КНР — Zeekr с 2883 машинами. За ним в топ-10 расположились Mercedes-Benz (1725 штук), Lexus (1567 штук), Hongqi (1103 штуки) и Audi (830 штук). В целом на «китайцев» пришлось 78 процентов всех продаж в премиальной нише рынка за январь-март. Тем временем АвтоВАЗ отмечает , что бренды из Китая влезают и в его нишу. По словам главы компании Максима Соколова, машины из КНР за счет больших скидок «выдавливают» Lada в низкомаржинальный сегмент, где меньше разработок и инноваций, а также выручки, которая падает «пугающими» темпами.