Трое пациентов частной клиники в Москве остались инвалидами после операций, проведенных врачом с Украины. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял дело на контроль и поручил представить доклады по уголовным делам о хирургических вмешательствах.
Известно, что диагнозы у больных были разные, однако лечение они проходили у одного и того же нейрохирурга Юрия Аксенова, который несколько лет назад перебрался в столицу из Киева. Пострадавшие обеспокоены, что расследование может затянуться — так, медэкспертиза по одному из дел запланирована только на 2028 год.
86-летний ученый, научный сотрудник корпорации «Роскосмос» Владимир Березкин, сделавший серьезный вклад в развитие дистанционного зондирования Земли, рассказал, что неудачное хирургическое вмешательство приковало его к инвалидному креслу и едва не лишило возможности продолжать работу.
«После операции я был полностью обездвижен. Чтобы вы понимали: винт ввернут в нерв, и если его начать выворачивать, то нерв может навернуться на винт. И тогда все», — рассказал
В свою очередь, профессор МГУ имени Ломоносова, бывшая оперная певица Ирина Карабулатова после операции на позвоночнике, которую курировал Аксенов, очнулась парализованной и с дырой в легком.
«У меня до сих пор спинномозговой канал залит цементом, и вокруг цемент выходит. Цементный штифт находится в легком. Он (Аксенов — прим. «Ленты.ру») говорил, что я сама себя поранила, теперь он говорит, что я всегда была инвалидом», — поделилась
Также к киевскому врачу обратилась бывшая общественница Людмила Курдюбова, которая занималась сбором гуманитарной помощи для жителей Донбасса. Женщина жаловалась на боли в спине из-за межпозвоночной грыжи, а сразу после хирургического вмешательства ее увезли на скорой в реанимацию.
«После операции [Аксенов] сказал такую фразу: «Я быстро с вами расправился». Я говорю: «А что вы имеете в виду?» «Вы-то в Москву приехали из Донецка, а я-то из Киева», — и он мне начал рассказывать о своем негативном отношении к жителям Донбасса», — рассказала
Врач Аксенов в беседе с журналистами открестился от всех предъявляемых обвинений. Он назвал себя лицензированным медицинским специалистом, а утверждения о его профессиональной некомпетентности — глупостью и неправдой.