В Москве на выставке MiningWorld Russia дебютировал «Атлант-50» — трёхосный грузовик повышенной проходимости. От обычных самосвалов новый КамАЗ-4555 отличается габаритами, особой защитой и надстройкой объёмом 30 кубометров. У «Атланта-50» кабина К5 стандартной ширины, но колёса (R25) больше, чем у обычных грузовиков, колея расширена, поэтому на дорогах общего пользования ему будет тесно. «Атлант-50» оснащается 13-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем КамАЗ и неизвестным 7-ступенчатым автоматом с ретардером. Привод — на обе задние оси. Отдача двигателя на раскрыта, но на карьерные самосвалы не действуют экологические ограничения для обычных грузовиков, поэтому необходимости в каталитическом нейтрализаторе нет. В отличие от «гражданских» самосвалов у «Атланта-50» есть обогрев платформы, защита топливного бака и стальная надстройка над кабиной, которая спасёт от камнепада и последствий опрокидывания. Добавлена специальная функция, которая сигнализирует о сближении с линиями электропередач, а также защита от поднятия кузова под высоковольтными проводами. Сроки серийного производства «Атланта-50» не называются, но в нашей стране тяжёлым самосвалам КамАЗа дадут «зелёный свет», ведь с 1 июля утильсбор на импортные внедорожные самосвалы значительно увеличат . Изначальный план подразумевал, что линейка карьерных КамАЗов будет включать в себя самосвалы полной массой до 220 тонн .