С завода Great Wall Motor в Чунцине начали сходить серийные вездеходы. В Поднебесной новый Haval H9 выпускается по соседству с Tank 300 и пикапами Great Wall Poer; со временем не исключена локализация в России на мощностях тульского завода GWM. Сюрпризов по дизайну и технике нет: «девятку» полностью показали на минувшем автосалоне в Пекине, так что в секрете остаются лишь цены. Первый серийный Haval H9 окрашен в ранее невиданный матовый цвет. В Китае внедорожник будет доступен с пяти- или семиместным салоном, бензиновым (2,0 литра) или дизельным (2,4 литра) турбомотором, классическим автоматом, полным приводом и понижающей передачей. По сравнению с предшественником заметно увеличились и длина, и ширина, и высота. Ожидаемая цена в КНР — 170 тысяч юаней (23,5 тысячи долларов). Новый H9 доберётся до нашей страны «буквально через некоторое время»: об этом заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев. Однако подробности о технике и оснащении российской версии не раскрываются. Жизненный цикл первого поколения Haval H9 на тульском заводе завершён, с официального сайта модель убрали, но у дилеров всё ещё остаются остатки внедорожников. Продавать «второй» H9 будут через новую дилерскую сеть Haval Pro. Первенцем линейки моделей повышенной проходимости стал кроссовер Haval H3, а ещё гамму может дополнить большой и доступный рамный внедорожник H5.