YouTube-канал Autospot проверил в лосином тесте два похожих автомобиля: актуальный флагман АвтоВАЗа без активной безопасности и седан образца 2015 года с «санкционной» начинкой. Для чистоты эксперимента обе «Весты» проходили асфальтовый коридор длиной 50 метров и шириной семь метров на одинаковых шинах: литые 16-дюймовые колёса переставили с новой машины на старую. Испытания на полигоне проходили на сухом асфальте, а за рулём обеих машин был один и тот же опытный водитель. Даже ему на Vesta NG без страхующей системы ESC было непросто: на скоростях около 70 км/ч требовалось аккуратно пилотировать, чтобы не сорваться в занос. Результаты прохождения лосиного теста оказались нестабильны, максимальная скорость — до 75-76 км/ч. За рулём старого седана с активной безопасностью коридор проходится куда увереннее. На скорости 70 км/ч ничего делать не нужно: только крутить руль. Электроника аккуратно подтормаживает нужные колёса, занос не возникает, поэтому лосиный тест проходится спокойно. По мере повышения скорости напряжение не нарастает: даже неподготовленный водитель сможет завершить манёвр, чуть резче вращая руль. Результат «Весты» с ESC — 79 км/ч. Хотя в абсолютных величинах разница в скорости кажется небольшой, важно учитывать: лосиный тест проходил профессиональный водитель, а для новичка разница окажется более существенной. Вдобавок, коридор из конусов был организован на сухом асфальте, а на зимней дороге помощь электроники может быть ещё весомее. Блогер сделал вывод, что ESC реально работает и помогает избежать проблем, а потому возвращения системы стабилизации на Vesta NG «очень ждут».