На этот вопрос «Российской газете» ответили представители крупнейших дилерских центров. Например, в «Автодоме» прогнозируют, что машины не подорожают, так как предпосылок к этому на данным момент нет. В «АвтоСпецЦентре» напротив отмечают высокий спрос на новые автомобили, из-за чего цены могут пойти вверх. В «Авилоне» в свою очередь ожидают очередную индексацию. «Потребительский спрос остается под давлением высокой ключевой ставки и дорогих автокредитов, а склады дилеров заполнены новыми автомобилями», — заявили в «Автодроме». Там считают, что большая часть моделей китайских брендов будет предлагаться по прежним ценам или даже со скидками. Однако если будет высокий спрос, запасы машин быстро исчерпаются, поэтому «партия автомобилей, ввезенная в Россию в марте-апреле, будет реализована к началу июля, что может спровоцировать рост цен», — считают в «АвтоСпецЦентре». Подорожание затронет автомобили, ввезенные по параллельному импорту, их стоимость может возрасти на треть, считают участники рынка. Причина тому — ограничения на ввоз таких машин, вступившие в силу 1 апреля 2024 года. «Авилон» предупреждает о вероятной индексации цен на 2-3 процента в интервале одного-двух летних месяцев. При этом скидки продолжат действовать. Все актуальные акции, поддержки и субсидированные кредиты актуальны как на модели 2023-й года, так и на автомобили 2024 года. «Что касается складских объемов, то автомобилей прошлого года выпуска у дилеров сейчас больше, нежели 2024-го, — рассказал газете представитель дилерской сети. — Если говорить в цифрах, то две трети машин — прошлогодние, и только одна треть склада сегодня представлена моделями 2024 года. Поэтому привлечение спроса через дисконты не уйдет, снизится их уровень». На стоимость автомобилей неминуемо повлияет корректировка ключевой ставки, если она произойдет летом. С учетом этой ставки формируется стоимость кредита, так как это главный инструмент для покупки новой машины.