В январе-апреле нынешнего года из КНР за рубеж отправилось 1,539 миллиона только легковых машин, что на 34,8 процента больше, чем за тот же период 2023 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные китайской таможни. Всего китайцы отгрузили 1,8 миллиона транспортных средств, примерно по полмиллиона в марте и апреле. Лидирует по объемам ввоза машин Россия, для которой Китай давно стал основным поставщиком иномарок. Основной объем автомобилей из Китая привозят в Россию. По данным Европейской ассоциации перевозчиков (ESG), за первые два месяца года в РФ из КНР отгрузили 112 тысяч машин. На втором месте Мексика, которая заметно отстает: туда ввезли за то же время 66 тысяч штук. Третье место заняла Бельгия с 42 тысячами импортированных «китайцев». Данные российского «Автостата» немного иные. За первый квартал в Россию, по подсчетам агентства, ввезли 141 тысячу автомобилей, что составляет 66,4 процента от всего импорта. При этом в апреле доля «Китая» резко выросла — до 94 процентов. Связывают это с изменениями правил ввоза из ЕАЭС, сделавших растаможку в ближнем зарубежье невыгодной. Автопроизводители-лидеры по экспорту из Китая — Chery, SAIC и Changan. Также много машин вывозят Geely, BYD, Great Wall и американская Tesla, у которой есть завод в Шанхае. Интересно, что апрель отметился спадом продаж популярных «китайцев» в России. Haval, Chery и Geely потеряли от четырех до 24 процентов покупателей. Похвастаться увеличением спроса смогли только Omoda, Jetour и Jaecoo.