Пока собраны десять тестовых прототипов водородных Hilux, которые японский автопроизводитель уже начал испытывать в Европе. Силовую установку для пикапа позаимствовали у Mirai — эту модель, напомним, в самой Toyota признали провалившейся, однако от наработок в области водородомобилей в компании не отказались. В Toyota заявили, что водород может пригодиться в сегменте коммерческого транспорта, к которому относится и Hilux. Первые водородные пикапы были собраны еще осенью прошлого года — это был совместный проект Toyota и Центра передовых двигателей (APC), финансируемый правительством Великобритании. Примерный запас хода такого Hilux на одной заправке составляет около 600 километров — для сравнения, модификация модели с 2,8-литровым «турбодизелем» проезжает без дозаправки 1150 километров. Тестовые пикапы Hilux оснастили тремя баллонами с водородом, которые суммарно вмещают до 7,8 килограмма топлива, а под капотом расположен топливный элемент с полимерным электролитом, который вырабатывает энергию и накапливает ее в литий-ионной батарее. На задней оси установлен электромотор мощностью 182 лошадиные силы. Динамические характеристики прототипа в Toyota не приводят. Вместе с тем Toyota работает над топливными элементами нового поколения, но их внедрение на серийные модели начнется не раньше 2026 года или даже в 2027-м. К этому времени японский автопроизводитель рассчитывает снизить затраты на производство, а следовательно, уменьшить стоимость таких машин.