Министерство торговли Турции объявило, что повысит пошлины на импортируемые из Китая машины. Они составят 40 процентов от цены, но не менее 7000 долларов США (625 тысяч рублей). Новые условия вступят в силу 7 июля. Таким образом, Турция присоединяется к ряду стран, стремящихся оградить собственный автопром и рынок от китайской экспансии. Дополнительные пошлины ориентированы на ДВС и гибриды, отметили в Минторге Турции, и призваны защитить отечественных производителей. Дополнительные пошлины на импорт электрокаров страна, развивающая собственную марку TOGG , ввела в прошлом году. Китай привлекает все больше внимания со стороны властей разных государств из-за растущего экспорта автомобилей. Пекин обвиняют в субсидировании цепочек поставок, делающем машины из КНР дешевле конкурентов. На этой неделе Европейская комиссия примет решение о введении дополнительных ввозных тарифов. Ожидается, что их поднимут с нынешних 10 до 15−30 процентов. В преддверии этого Volvo уже начала переносить производство электрокроссоверов EX30 и EX90 из Китая в Бельгию. В США к вопросу подошли еще серьезнее: в мае президент Байден объявил о 100-процентных пошлинах на импорт китайских электромобилей. Тем временем в России планируют новую корректировку утилизационного сбора на автомобили, причем существенную. АвтоВАЗ, предложивший поднять ставку втрое, указывал, что это станет стимулом для локализации производства китайских машин.