Состоялась премьера Lynk & Co Z10 — футуристичного автомобиля, который станет первым представителем марки без двигателей внутреннего сгорания. Разработкой в основном занимался холдинг Geely, но премьера прошла в Гетеборге — на родине Volvo. Известно, что Z10 унаследовал у обновлённого Zeekr 001 платформу с 800-вольтовой электросистемой, а колёсная база идентична (3005 миллиметров). Lynk & Co Z10 — серийная версия концепт-кара Zero двухлетней давности. Длина/ширина/высота новинки равны соответственно 5028/1966/1468 миллиметрам, то есть Z10 оказался крупнее, чем Zeekr 007 . При этом салоны электромобилей очень похожи: идентичные тачскрины, похожее оформление приборной экрана, даже рули и кнопки электростеклоподъёмников сделаны по одним лекалам. Информация о технике не полная. Известно, что Lynk & Co Z10 отличился выдающейся аэродинамикой (Сх = 0,198 — лучше, чем у Mercedes-Benz EQS), сохранил пневмоподвеску, а в списке опций будут лидары, вентилируемые кресла с массажем, панорамная крыша, беспроводные зарядки для гаджетов и проекционный экран. Полный привод тоже предусмотрен, разгон 0-100 займёт около 3,5 секунды, а автономность составит до 583 километров. Вероятно, Lynk & Co Z10 унаследует начинку у Zeekr 001, но электромоторы будут перекалиброваны. Очевидно, что новинка должна быть дороже «родственного» Zeekr 007, ведь опций ожидается больше, а в основе более продвинутая версия шасси. Основными конкурентами модели считают Xiaomi SU7, BYD Han EV, Xpeng P7, Nio ET5 и Tesla Model 3. Популярность нового электроседана в Китае будет зависеть от цены, оснащения характеристик. Все подробности планируют раскрыть во второй половине июля, тогда же Lynk & Co Z10 выйдет на внутренний рынок. Интересно, что у марки уже есть похожий по дизайну и габаритам гибридный седан 07 , он продаётся с марта.