Издание Tekniikan Maailma выпустило заметку под заголовком «Lada украла чертежи Dacia Logan». По мнению финского обозревателя, седан Iskra создан на основе решений, украденных у концерна Renault, причём и французская, и румынская марки не имеют отношения к новинке. О том, что проект Lada Iskra начинался ещё при Renault, а «третий» Logan планировал собирать на АвтоВАЗе, автор предпочёл забыть. Финский журналист утверждает , что отличия Lada Iskra от Dacia Logan третьего поколения минимальны, хотя ни одной общей кузовной детали нет, моторная гамма иная, а габаритные размеры не совпадают, например, разница по колёсной базе 46 миллиметров! В пресс-релизе АвтоВАЗа не скрывают, что в основе «Искры» модернизированная платформа CMF-B с локализованной электроникой. Однако финские журналисты не стали углубляться в подробности. Издание Ilta Sanomat напомнило читателям , что и Lada, и другие российские марки «имеют долгую историю лицензионных копий и даже кражи различных западных образцов». Вспомнили в стране Суоми и о нелегальных «Ситроенах» на основе китайских деталей. Серийное производство Lada Iskra стартует в первом квартале 2025 года. На первых порах новинка займёт нишу между Granta и Vesta, а в будущем может заменить самую дешёвую тольяттинскую модель. По оценке президента АвтоВАЗа Максима Соколова, в текущих реалиях стартовая цена составит около одного миллиона рублей.