Топ-менеджер дал интервью «Известиям» и не согласился с мнением, что автогигант собирается доминировать на российском рынке за счёт использования административного ресурса. Максим Соколов подчеркнул: в новейшей истории за последние десять, а то и пятнадцать лет ни одной адресной меры поддержки из федерального бюджета для АвтоВАЗа предусмотрено не было. Глава АвтоВАЗа напомнил, что поддержка по линии Минпромторга распространяется на всю отрасль и действует на производителей, которые локализовали свою продукцию на территории Российской Федерации. Такую стратегию Максим Соколов назвал «защитной мерой, присущей абсолютно всем экономикам, даже вполне открытым». Топ-менеджер дал понять, что сражается за весь российский рынок, а не пытается добиться преференций для своего предприятия. Максим Соколов прямо заявил, что выступает за открытую конкуренцию, однако сейчас конкуренцию с китайскими брендами нельзя назвать в полной мере справедливой. В качестве примера глава АвтоВАЗа привёл стоимость кредита: в Китае можно взять займ под 3,5-4%, а в России кредитная ставка приблизилась к 20%. Ещё один сложный момент — закрытость экспортных рынков. Из-за санкционного давления АвтоВАЗу пока не удаётся использовать свой экспортный потенциал. Однако к 2030 году за рубежом планируют продавать до 100 тысяч автомобилей: такой ориентир заложен стратегией развития Волжского завода.